Вышивание
Вышивание – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров. Она интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям старшего дошкольного возраста.
«Позвонили в бубенец –
И попали во дворец!
Открывается палата,
Смотрите, чем она богата:
Нет ли там чудовища?
Есть ли там сокровища?
Эта - лучше всех палат!
Здесь лежит несметный клад-
Не для злючек - белоручек,
А для бабушкиных внучек!
Ей подарим в день рожденья
Мы свои произведенья:
Кружевной воротничок,
С петухами рушничок!
Вязание
Вязание – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Изучение вязания как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к различным видам декоративно-прикладного искусства.
Бисер
Бисероплетение - это отличный способ провести досуг со своим ребенком и превратить это занятие в увлекательную игру. Но сначала необходимо научить ребенка создавать простые поделки из бисера. Научить ребенка плести разные украшения из бисера не составит особого труда, уже с пятилетнего возраста детишки с удовольствием подбирают бусинки для той или иной поделки из бисера.
Создание поделок из бисера открывает широкие просторы для творчества и способствует развитию усидчивости и эмоциональной концентрации у маленького ребенка. Кроме того бисероплетение не требует наличия какого-нибудь специального оборудования. Достаточно иметь нити или проволоку для нанизывания и сам бисер.
Мягкая игрушка
По утверждениям детских психологов, занятия мягкой игрушкой, благодаря развитию тактильных ощущений и мелкой моторики, координирующей движения кистей и пальцев, способствуют в свою очередь развитию внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти и речи. Ну а дети просто любят игрушки и хотят научиться их делать. Самовыразиться, воплотив свои фантазии об «игрушке мечты» в реальность, сделать уникальный подарок, победить на творческом конкурсе и освоить основы кройки и шитья можно в нашем кружке мягкой игрушки.
Кстати, те самые психологи много говорят о терапевтичности игры с куклой или другим персонажем, через который ребенок «тестирует» различные жизненные ситуации, решает свои маленькие проблемы, а также ставит цели на будущее . Что касается мягкой игрушки, особенности поведения ребенка проявляются и могут быть скорректированы уже в процессе работы. Во-первых, сам выбор игрушки, которую ребенок хочет сшить, уже многое говорит о его характере. Цвет, фактура материалов, с которыми он предпочитает работать. В процессе шитья можно о многом поговорить … или о многом помолчать … и проблема пройдет сама собой, оставшись в художественной форме.
Тряпичная кукла
Кукла на счастье является мягкой игрушкой, забавной милой куколкой, талисманом, вашей помощницей на пути к достижению цели, надеждой на самое прекрасное будущее, а изготовление такой народной куклы своими руками является пожеланием счастья своим близким люд В нее можно, играть, не опасаясь, что она раскрутиться, потому - что, она сшита. Дети могут носить такую куклу на счастье, как талисман, в качестве брелоков на сумках, мобильных телефонах.